Дагестанский государственный университет

Юридический институт

Сайт ДГУ
Все факультеты

Учебно-методический совет

Положение о научно-методическом совете Юридического института

Утверждено решением Ученого совета Юридического института


1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет состав, полномочия и порядок деятельности научно-методического совета Юридического института федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дагестанский государственный университет".

1.2 Научно-методический совет Юридического института университета (далее — Совет) является постоянным коллегиальным органом, созданным с целью организации, координации и контроля научно- и учебно-методической работы кафедр Юридического института, методических комиссий по направлениям подготовки и специальностям института  в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

1.3 В своей деятельности Совет руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом университета, решениями и рекомендациями Ученого совета университета, научно-методического совета университета, приказами и распоряжениями ректора университета и директора Юридического института, распоряжениями курирующего проректора, настоящим Положением.


2 Состав Совета

2.1 В состав Совета входят:

  • председатель Совета;
  • представители от кафедр, обеспечивающих реализацию учебного процесса и методической работы на кафедре.

2.2 Персональный состав Совета утверждается распоряжением директора Юридического института.

2.3 Срок полномочий Совета не более 3 лет.

2.4 На первом заседании из членов Совета избирается заместитель председателя и секретарь Совета.

2.5 Работа в составе Совета выполняется членами Совета в пределах шестичасового рабочего дня, заносится в индивидуальный план и оценивается в часах в соответствии с утвержденными в университете "Нормами времени для расчета второй половины дня ППС".

2.6 Совет может быть расформирован до истечения срока его полномочий решением Ученого совета института.

2.7  В случае увольнения из университета или перехода на другое место работы члена Совета он автоматически выбывает из состава Совета, и вместо него в состав Совета решением Ученого совета института вводится работник, занявший освободившуюся должность.

2.8 При Совете могут быть организованы секции по различным направлениям научно-методической работы.


3 Полномочия Совета

3.1 Учет, систематизация и хранение документов, регламентирующих учебно-методическую и научно-методическую работу; доведение этих документов до кафедр; контроль их выполнения на всех уровнях — от кафедр до студентов.

3.2 Участие в разработке и подготовке к утверждению учебных планов по направлениям подготовки и специальностям Юридического института.

3.3 Организация анализа соответствия и контроля учебных планов и рабочих программ дисциплин требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям; логической последовательности изучения отдельных дисциплин, отдельных разделов и тем дисциплин; необходимой глубины междисциплинарных связей и согласованности с предшествующими дисциплинами и дисциплинами, изучаемыми параллельно.

3.4 Организация контроля своевременного пересмотра и переутверждения рабочих программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям, примерных программ дисциплин в соответствии с требованиями внутривузовского стандарта на оформление рабочих программ. Оформление целевых заказов соответствующим кафедрам на переработку рабочих программ.

3.5 Контроль наличия на кафедрах Юридического института комплектов учебно-методических документов.

3.6 Организация исполнения плана работы Совета.

3.7 Подготовка рекомендаций и целевых заказов на подготовку и издание учебников, учебных пособий, методических указаний и других учебно-методических материалов; формирование перспективных и годовых планов издания соответствующих материалов, обеспечение выполнения плана издательской деятельности Юридического института.

3.8 Организация и проведение самообследования основных образовательных программ по направлениям подготовки и специальностям института и подготовка предложений по совершенствованию учебного процесса.

3.9 Организация обмена опытом методической работы кафедр Юридического института, методических комиссий по направлениям подготовки и специальностям кафедр Юридического институтов.

3.10 Организация разработки и применения средств и технологий дистанционного обучения.

3.11 Проведение дней кафедр, смотров-конкурсов состояния учебно- и научно-методической работы, методического обеспечения студентов, учебно-лабораторной базы, эффективности использования в учебном процессе информационных и телекоммуникационных технологий, инновационных технологий обучения.

3.12 Организация коллективного взаимопосещения учебных занятий преподавателей кафедр с последующим обсуждением и принятием рекомендаций.

3.13 Организация и проведение исследований по проблемам высшей школы, поиску новых, более эффективных форм и методов обучения, направленных на повышение творческой активности студентов, улучшению организации учебного процесса в целом.

3.14 Сбор и обобщение предложений преподавателей и студентов по совершенствованию учебного процесса.

3.15 Организация и проведение методических семинаров преподавателей по вопросам организации учебной и научно-методической работы, применения новых технологий обучения и контроля знаний студентов.

3.16 Организация подготовки участия Юридического института в научно-методических конференциях различных уровней.

3.17 Подготовка различных справок и сведений по состоянию методической и научно-методической работы в Юридическом институте.

3.18 Подготовка годовых отчетов и планов работы на очередной учебный год.


4 Организация работы Совета

4.1 Основной формой работы Совета являются заседания, проводимые согласно ежегодному плану работы, разрабатываемому с учетом рекомендаций Единого плана методической работы.

4.2 План работы Совета ежегодно до 15 сентября текущего года утверждается на заседании Ученого совета Юридического института.

4.3 Организацию работы Совета, общий контроль за своевременным выполнением плана работы и реализацией принятых решений Совета осуществляет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя Совета.

4.4 Заседания Совета проводятся один раз в месяц. Правом созыва внеочередного заседания обладает председатель Совета.

4.5 Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.

4.6 Решения Совета по всем вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

4.7 Решения Совета оформляются протоколами и вступают в силу с момента их подписания председателем и секретарем Совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

4.8 Участие членов Совета в заседаниях является обязательным. При невозможности присутствия на заседании по уважительным причинам член Совета обязан известить об этом председателя Совета, а в его отсутствие — заместителя председателя Совета.

4.9  Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов правом дополнительного решающего голоса обладает председатель Совета, а в его отсутствие — заместитель председателя Совета.

4.10 Контроль за деятельностью Совета осуществляют ученый совет Юридического института.


5 Права и обязанности председателя, секретаря и членов Совета

5.1 Председатель Совета:

5.1.1 Созывает заседания Совета.

5.1.2 Председательствует на заседаниях Совета.

5.1.3 Приглашает на заседания Совета педагогических работников и других работников Юридического института для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

5.1.4 Запрашивает и получает в структурных подразделениях Юридического института информацию, необходимую для осуществления полномочий Совета.

5.1.5 Дает указания членам Совета в рамках своих полномочий.

5.1.6 Контролирует выполнение решений Совета.

5.1.7 Ежегодно отчитывается на Ученом совете Юридического института о работе Совета.

5.2 Секретарь Совета:

5.2.1 Формирует проекты повесток дня заседаний на основании вопросов, представленных председателем, заместителем председателя и членами Совета.

5.2.2 Готовит материалы по вопросам повестки дня заседания и направляет членам Совета и приглашенным на заседание лицам на бумажных носителях или в электронном виде.

5.2.3 Извещает членов Совета и приглашенных лиц о дате и времени заседания.

5.2.4 Ведет, составляет и оформляет протоколы и выписки из протоколов Совета в необходимом количестве экземпляров для передачи членам Совета.

5.2.5 Обеспечивает хранение протоколов Совета и информационно-справочных материалов.

5.2.6 Представляет в научно-методический отдел учебно-методического управления университета утвержденный план работы Совета и отчет о работе Совета.

5.2.7 Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и по решению председателя Совета.

5.3 В случае временного отсутствия секретаря (очередной отпуск, командировка, по болезни) его функции возлагаются на иное лицо по решению председателя Совета.

5.4 Член Совета обязан:

5.4.1 Соблюдать требования настоящего Положения.

5.4.2 Содействовать в достижении цели, стоящей перед Советом.

5.4.3 Посещать заседания Совета и выполнять решения Совета.

5.4.4 Участвовать в подготовке материалов к заседанию Совета.

5.4.5 Принимать участие в работе комиссий по подготовке, реализации и контролю за выполнением решений Совета.

5.4.6 Информировать коллектив, в котором он работает, о вопросах, обсуждаемых на Совете, и его решениях.

5.5 Член Совета имеет право:

5.5.1 Вносить предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседания и порядку обсуждения вопросов.

5.5.2 Участвовать в заседании Совета с правом голоса по вопросам повестки дня.

5.5.3 Участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых на заседании вопросов.

5.5.4 Выражать особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.

5.5.5 Получать информацию в структурных подразделениях университета в объеме, необходимом для подготовки вопроса к обсуждению на заседании Совета.

5.5.6 Принимать участие в подготовке выносимых на обсуждение вопросов и проектов решений Совета.

5.6 Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.7 Деятельность членов Совета основывается на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.


6 Заключительные положения

6.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня введения его в действие распоряжением директора Юридического института.

6.2 В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются решением Ученого совета Юридического института и вводятся в действие распоряжением директора Юридического института.

 

Состав научно-методического совета юридического института ДГУ 

по состоянию на 1 сентября 2023 года

Ф.И.О.

должность

1

Арсланбекова Аминат Зайдулаевна

Председатель Совета, зав. Кафедрой административного, финансового и таможенного права, д.ю.н., профессор, Заслуженный юрист РД

2

Азизова Виктория Тимуровна

К.ю.н., доцент кафедры теории государства и права, Заслуженный юрист РД

3

Алиева Зульфижат Зубайриевна

К.ю.н., доцент кафедры гражданского процесса

4

Курбанова Диана Нурмагомедовна

К.ю.н., доцент кафедры уголовного права

5

Халифаева Анжела Курбановна

Д.ю.н., профессор кафедры истории государства и права, Заслуженный юрист РД

6

Гусейнова Лариса Вагидовна

К.ю.н., доцент кафедры гражданского права

7

Магдилова Лариса Владимировна

К.э.н., доцент кафедры информационного права и информатики

8

Деникаева Саида Эмирхановна

К.ю.н., доцент кафедры конституционного и международного права

9  Бегова Динара Якубовна

К.ю.н., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики